Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 (МБУ ДО «ДМШ № 22»)

Г. МАРИИНСК

Одаренные дети

Развитие системы работы с одаренными детьми – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Сложившаяся за многие десятилетия система художественного образования, безусловно, является основой для создания общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. История отечественного образования в сфере культуры и искусства за годы своего существования позволила сформировать уникальную систему подготовки творческих кадров, эффективность которой доказана временем и признана всем миром.

ДМШ рассматривается как начальная ступень профессиональной подготовки учащихся в едином образовательном пространстве -  дает соответствующую подготовку и профессиональную ориентацию одаренным учащимся.

В связи с этим основными задачами школы является:

• обеспечение качественного предпрофессионального образования в сфере музыкального искусства;

• создание необходимых условий для личностного развития детей, реализации их творческого потенциала;

• содействие ранней профессиональной ориентации детей, имеющих склонности и способности к обучению в области музыкального искусства, освоение ими на высоком уровне образовательной программы для поступления в средние и высшие учебные заведения.

C целью поддержки, а также выявления талантливых и одаренных детей в школе, наряду с обучением игре на инструменте, присутствуют различные формы эстетического воспитания – такие например, как беседы на уроке и во время классных собраний, посещение концертов классической музыки, регулярно организуемых школой с последующим их обсуждением.

В жизни детей выступление в концерте или конкурсе занимает особое место – в школе ведется планомерная концертная деятельность.

Мощным стимулом в развитии творческого потенциала учащихся является конкурсная деятельность. Целью проведения конкурсов различного уровня является выявление талантливых и одаренных детей, создание стойкой мотивации к исполнительской деятельности, поддержка творчества.

В школе существует богатые возможности для реализации основных направлений в этом плане – Школьные, Муниципальные, Зональные, Областные, Региональные, Всероссийские и Международные конкурсы. Вовлечение учащихся в систему  творческих конкурсов - важная ступень творческой деятельности учащегося, которому предоставляется возможность публично заявить о себе, получить подкрепление в развитии своих личностных качеств.